Виды медицинской помощи - ОГБУЗ Дорогобужская ЦРБ

ДОРОГОБУЖСКАЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
Электронная запись на прием к врачу
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
Перейти к контенту

Виды медицинской помощи

Информация для пациентов > Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Виды, условия и формы оказания бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы:
– первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

– специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

– скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

– паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

Территориальная программа, включая Территориальную программу ОМС, в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи включает в себя:

– условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (приложение № 1);

– порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в областных государственных учреждениях здравоохранения (приложение № 2);

– порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи (приложение № 3);

– перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы (приложение № 4);

– перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы ОМС (приложение № 5);

– сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;

– условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний;

– условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;

– порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;

– утвержденную стоимость Территориальной программы (приложение № 6);

– условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе (приложение № 7);

– перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 8);

– перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стоматологической помощи (приложение № 9);

– перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (приложение № 10);

– целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы;

– способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию (далее также – ОМС).

УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Условия оказания медицинской помощи
На территории Смоленской области определены следующие порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

1. Оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС производится при предоставлении застрахованным лицом полиса обязательного медицинского страхования (отсутствие полиса обязательного медицинского страхования не является причиной для отказа в оказании экстренной медицинской помощи).

2. Медицинская документация при оказании медицинской помощи оформляется и ведется в установленном порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3. Гражданин имеет право выбора медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

4. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им для получения первичной медико-санитарной помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

5. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. Лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Территориальной программой.

6. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

9. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

10. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

11. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в пункте 10 настоящего раздела);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

12. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в пункте 10 настоящего раздела, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящего раздела. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

13. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в пункте 10 настоящего раздела, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

14. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляются в письменной форме, подписываются гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержатся в медицинской документации пациента.

15. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

– в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 11 настоящего раздела, – консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, – непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в пункте 10 настоящего раздела и в отношении которого проведено медицинское вмешательство;

– в отношении лиц, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 11 настоящего раздела, устанавливается судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

16. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия – в соответствии с утвержденными протоколами ведения больных и общепринятыми нормами клинической практики. Все показанные пациенту консультации и исследования по программе ОМС, организуемые медицинской организацией, оплачиваются из средств тарифа ОМС.

17. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения диагностических исследований, при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, пациенту предоставляются транспортные услуги при сопровождении медицинским работником.

18. Медицинская помощь в областных государственных учреждениях здравоохранения оказывается согласно видам медицинской помощи, определенным лицензией учреждения здравоохранения, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях, когда необходимые виды медицинской помощи не входят в лицензированную деятельность учреждения здравоохранения, администрация данного учреждения обязана обеспечить застрахованное лицо оплачиваемой в пределах средств тарифа на медицинскую помощь, оказываемую в рамках Территориальной программы ОМС, медицинской помощью в необходимом объеме другим учреждением здравоохранения или путем привлечения соответствующих специалистов.

19. Каждый пациент имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении несовершеннолетних больных наркоманией, не достигших возраста 16 лет, и иных несовершеннолетних, не достигших возраста 15 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

20. Порядок и условия оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и подразделениях:

– при оказании амбулаторно-поликлинической помощи возможно наличие очередности на консультативный прием к врачам-специалистам и на проведение плановых диагностических и лабораторных исследований до 7 дней;

– амбулаторно-поликлинические учреждения осуществляют направления пациента на госпитализацию в экстренном и плановом порядке согласно разделу 2 Территориальной программы при наличии показаний;

– амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается вне очереди по экстренным показаниям;

– амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается на дому при острых ухудшениях состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима по рекомендации лечащего врача, тяжелых и хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента, патронаже детей до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет и детей с инфекционными заболеваниями;

– в консультативной поликлинике федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Смоленск) врачом-травматологом-ортопедом и врачом-неврологом будет оказываться первичная медико-санитарная специализированная медицинская помощь по направлению врачей-травматологов-ортопедов, врачей-хирургов, врачей-неврологов медицинских организаций в виде разового посещения по поводу заболевания, связанного с дополнительными диагностическими исследованиями, в целях качественного отбора пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по специальности травматология и ортопедия;

– лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

21. Порядок и условия оказания медицинской помощи в условиях стационаров круглосуточного пребывания и стационарах дневного пребывания:

1) при оказании стационарной помощи необходимо наличие направления на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения или службы скорой медицинской помощи);

2) при оказании стационарной помощи возможно наличие очередности на плановую госпитализацию до 14 дней;

3) стационарная помощь по экстренным и неотложным показаниям осуществляется в профильный стационар медицинского учреждения в соответствии с маршрутизацией, утвержденной порядком оказания медицинской помощи при заболеваниях соответствующего профиля, а при состояниях, угрожающих жизни пациента, – в стационар ближайшего медицинского учреждения;

4) оказание стационарной помощи предусматривает возможность размещения больных в палатах на 4 места и более мест;

5) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям пациенты размещаются в маломестных палатах (боксах);

6) при оказании стационарной помощи больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами;

7) в интересах лечения ребенка предоставляется право одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю находиться в медицинской организации в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, вместе с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний.

22. Порядок и условия оказания скорой медицинской помощи:

1) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно;

2) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях;

3) на территории Смоленской области в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи;

4) при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);

5) медицинская эвакуация включает в себя санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным видом транспорта;

6) медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования;

7) выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи.

23. Порядок и условия оказания медицинской помощи застрахованным по ОМС на территории других субъектов Российской Федерации (далее – иногородние граждане):

1) иногородним гражданам медицинская помощь на территории Смоленской области оказывается в объемах, предусмотренных Территориальной программой;

2) плановая медицинская помощь иногородним гражданам оказывается в областных государственных учреждениях здравоохранения по месту временного проживания по предъявлении полиса обязательного медицинского страхования той территории, где прописан или работает иногородний гражданин, и документа, удостоверяющего личность;

3) экстренная медицинская помощь иногородним гражданам при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах, неотложных состояниях в период беременности оказывается в соответствующих профильных отделениях областных государственных учреждений здравоохранения по месту настоящего проживания. Отсутствие страхового полиса и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренном приеме.

Порядок оказания медицинской помощи лицам без гражданства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отсутствия возможности оказания жителям Смоленской области отдельных видов медицинской помощи областными государственными учреждениями здравоохранения медицинская помощь предоставляется за пределами Смоленской области.

Условия отбора и направления пациентов на лечение за пределы Смоленской области устанавливаются Департаментом Смоленской области по здравоохранению.

ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЙ ГРАЖДАНАМ НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Административный регламент предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее – услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой услуги, создания комфортных условий для получателей услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при предоставлении услуги.

1.2. Круг заявителей
Получателем услуги являются физические лица, имеющие действующий в Российской Федерации полис обязательного медицинского страхования:
– граждане Российской Федерации или их законные представители (далее – получатели услуги).

1.3.2.2. Путем размещения информации на информационных стендах Учреждения.
На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
– положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
– текст настоящего Административного регламента;
– режим работы Учреждения, графики личного приема специалистов, номера телефонов руководителя Учреждения;
– условия оказания медицинской помощи;
– перечень документов, которые получатель должен представить для предоставления услуги;
– перечень оснований для отказа;
– блок-схема, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 2 к Административному регламенту);
При изменении условий и порядка предоставления услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Наименование услуги – «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы».

2.2. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:

1) выдача направления на медико-социальную экспертизу.

При наличии у гражданина признаков нарушения функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.

Форма направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (далее – направление на медико-социальную экспертизу) утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 и указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) выдача справки врачебной комиссии (по желанию пациента).

2.3. Срок предоставления услуги
Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней.

2.4. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.2.    Предоставление услуги осуществляется на основе и в соответствии с:
– Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 23 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3442, ст. 3446);
– Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, 1995, 2 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563).
– постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95          «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Российская газета, 2006,            28 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018);
– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2011 № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» (Российская газета, 2011, 3 августа);
– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (Российская газета, 2007, 22 марта);
– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Российская газета, 2011, 11 июля);
– приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» (Здравоохранение, 2002);
– приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Российская газета, 2012, 22 июня).

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, для предоставления услуги
Для получения услуги получателю услуги необходимо представить в Учреждение следующие документы:
– паспорт или свидетельство о рождении ребенка;
– полис обязательного медицинского образования;
– документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (при наличии);
– первичную медицинскую документацию с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований.
Получатель услуги предоставляет оригиналы документов либо их заверенные копии.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги
Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги является:
– отказ получателя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;
– предоставление получателем услуги неполного пакета документов.

2.7. Порядок размер и основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.

2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема получателей услуги
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды граждан.
Места получения информации о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами.

2.9. Показатели доступности и качества услуги
2.9.1. Показателями доступности услуги являются:
– наличие информации об услуге на Портале, на официальном сайте Департамента и Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет»;
– наличие информации о графике работы Учреждения и приемах врачей-специалистов на Портале, на информационных стендах и на официальном сайте Учреждений;
– бесплатное предоставление услуги.
2.9.2. Показателями качества услуги являются:

– соответствие предоставления услуги требованиям Административного регламента;
– наличие различных каналов получения информации об услуге;
– соблюдение сроков предоставления услуги;
– количество обоснованных жалоб.

3. Административные процедуры
Порядок предоставления услуги включает в себя административные процедуры:
1. прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом;

2. прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;

3. заседание врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее – врачебная комиссия) по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления.
Последовательность прохождения административных процедур представлена в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности
При приеме получателя услуги лечащим врачом, врач определяет наличие у него признаков стойкого нарушения функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

3.2. Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов
Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов осуществляется с учетом заболеваний.
При наличии признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов лечащий врач выдает направление на прохождение необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов.
Получатель услуги проходит назначенные лечащим врачом диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия.

3.3. Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления
Основанием для начала административной процедуры является представление лечащим врачом учреждения здравоохранения документов пациента на заседании врачебной комиссии, после прохождения получателем услуги необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов.
Заседание врачебной комиссии проводится согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные Учреждением.
Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения.
При обращении получателя услуги не в установленный Учреждением день приема получатель услуги обслуживается в соответствии с графиком работы Учреждения и извещается о порядке обращения в установленный день.
Врачебная комиссия действует в Учреждении на основании Положения о врачебной комиссии, утвержденного приказом руководителя Учреждения и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря.
По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения:
– о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу;
– об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами Учреждения, дополнительные листы к направлению на медико-социальную экспертизу также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом Учреждения. Факт выдачи направления на прохождение медико-социальной экспертизы регистрируется в Журнале учета клинико-экспертной работы Учреждения (форма № 035/у-02, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002 №154).
В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Учреждение, выдавшее направление на прохождение медико-социальной экспертизы, направляет его в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» (допускается выдача направления получателю услуги на руки для обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области»).
Получатель услуги информируется о передаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» участковым врачом:
– на приеме в Учреждении (или на дому),
– по телефону,
– по электронной почте.
В случае отсутствия признаков ограничения жизнедеятельности, по желанию получателя услуги, ему выдается справка врачебной комиссии для самостоятельного обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области».

4. Формы контроля за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе.

4.2. Заместитель руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  

4.3. В случае выявления нарушений прав получателя услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели услуги имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении услуги.

5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

5.3. Обращения получателей услуг (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги,  определяется гражданским процессуальным законодательством.

– Административный регламент и Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь

ПРАВИЛА ЗАПИСИ НА ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ (КОНСУЛЬТАЦИЮ, ОБСЛЕДОВАНИЕ)
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” услуга, предоставляемая областными государственными учреждениями здравоохранения, по приему заявок (запись) на прием к врачу осуществляется в соответствии с административным РЕГЛАМЕНТОМ, утвержденным приказом Департамента от 17.12.2010 №1108 “Об утверждении Административного регламента предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги “Прием заявок (запись) на прием к врачу” ( в редакции приказа Департамента от 28.11.2013 №1618.

Скачать Регламент можно здесь

Правила записи на первичный прием (консультацию, обследование):
Пациент при первичном обращении в поликлинику (по предварительной записи или без) обращается в регистратуру, где ему оформляется медицинская карта, в которую заносятся следующие сведения о пациенте:

фамилия, имя, отчество (полностью)

пол

дата рождения (число, месяц, год)

адрес по данным регистрации на основании документа, удостоверяющего

личность (паспорт, свидетельство о регистрации)

серия, номер паспорта

гражданство

серия, номер полиса ОМС, наименование страховой организации

согласие на обработку персональных данных

информированное согласие на медицинскую помощь.

Медицинская карта является собственностью поликлиники и должна храниться в поликлинике , на руки не выдается, а переносится регистраторами в кабинеты. Не разрешается вынос амбулаторной карты из поликлиники без согласования с Администрацией. Выдача амбулаторной карты на руки осуществляется по разрешению руководителя на основании письменного заявления после регистрации в специальном журнале в регистратуре. Карта должна быть выдана в заклеенном и опечатанном виде под подпись лично в руки пациента.

Выдача амбулаторной карты родственникам запрещается.

Далее пациент идет непосредственно к врачу (если была предварительная запись) или записывается к врачу на удобное для пациента время и день.

Для записи на первичный прием\консультацию\обследование при себе иметь:

паспорт для взрослых пациентов, свидетельство о рождении (дети от 0 до 14лет), паспорт пациента с 14 до 18 лет и паспорт одного из родителей;

полис обязательного медицинского страхования.

Плановая медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается по времени, указанному в талоне амбулаторного пациента. Возможно ожидание приема. Время ожидания не должно превышать тридцати минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда медицинский работник участвует в оказании экстренной/неотложной помощи другому пациенту.

Очередность к врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики, возможна от одного до пяти рабочих дней. Сроки ожидания приема врачей — специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения.

Проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не более 10 рабочих дней; проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме — не более 30 рабочих дней.

Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается в кабинете неотложной помощи амбулаторно-поликлинического учреждения по направлению регистратора безотлагательно. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется медицинским персоналом кабинета в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому, в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н.

Время ожидания медицинского работника амбулаторно-поликлинической службы для обслуживания на дому не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова, а для детей первого года жизни — время ожидания не должно превышать шести часов. Плановая медицинская помощь в стационарных условиях предоставляется гражданам в порядке очередности в рамках утвержденных объемов.

ПРАВИЛА И СРОКИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ
Для госпитализации является необходимым направление лечащего врача поликлиники или врача консультационной поликлиники, направление и доставка службой скорой помощи, направление врача приемного отделения стационара, заведующего отделением; возможно самостоятельное обращение пациента.

Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Больные обеспечиваются врачебной и сестринской помощью.

Больные обеспечиваются лечебным питанием и медикаментами в соответствии с медицинскими стандартами и утвержденными в установленном порядке тарифами на медицинскую помощь в системе ОМС.

Больные могут размещаться в палатах на 4 и более мест.

Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 535н “Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)”, и по медицинским показаниям при следующих заболеваниях: болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); кистозном фиброзе (муковисцидозе); злокачественных новообразованиях лимфоидной, кроветворной и родственных тканей; термических и химических ожогах; заболеваниях, вызванных метициллин(оксациллин)-резистентным золотистым стафилококком или ванкомицинрезистентным энтерококком: менингите; пневмонии; остеомиелите; остром и подостром инфекционном эндокардите; инфекционно-токсическом шоке; сепсисе; недержании кала (энкопрез); недержании мочи; заболеваниях, сопровождающихся тошнотой и рвотой; по эпидемическим показаниям при некоторых инфекционных и паразитарных болезнях.

Допускается наличие очереди на плановую госпитализацию. Плановая госпитализация детей из многодетных семей и их родителей осуществляется вне очереди. Сроки ожидания: плановая госпитализация в порядке очередности сроком до 2 месяцев (за исключением оперативного лечения хронических заболеваний органов зрения, эндопротезирования с очередностью до 6 месяцев), онкологических больных в порядке очередности сроком до 1,5 месяца.

По разрешению лечащего врача родственники могут ухаживать за больными.

Иногородним больным медицинская помощь предоставляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н “Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования” и разъяснениями к нему; экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается без предъявления паспорта и полиса ОМС.

Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ и Постановлением Правительства РФ.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством. Проведение диагностических и лечебных мероприятий начинается в день госпитализации.
215750
Смоленская обл
п.Верхнеднепровский
ул.Молодежная д.9
+7 48144 5-98-84 секретарь
+7 48144 5-36-93 регистратура В-Дн
© 2017-2023 Официальный сайт ОГБУЗ "Дорогобужская центральная районная больница"
Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
Назад к содержимому